РАССУЖДЕНИЯ О ЦВЕТЕ
Ответ художнику — вырвано из контекста
«ЦА полюбит то, что ей навяжут» — и не поспоришь. Еще Генри Форд сказал: «Если бы я спрашивал людей на чем они хотят ездить, то они бы до сих пор ездили на телеге с деревянными колесами»
Людей нужно вовлекать, а не навязывать, но вовлекаем мы или навязываем, как минимум должны нести моральную ответственность за наши идеи и убеждения
Теория «Цвет продает»
Цвет и свет:
— управляют вниманием, помогают выделиться, влияют на количество проходящих мимо в посетителей
— Делают интерьер комфортным для клиента — LTV (Lifetime value) это то сколько один и тот же клиент занесет денег в вашу кофейню на протяжении всей жизни, помимо цвета на LTV будет влиять, как бармен улыбается, качество кофе и еще десяток других показателей, которые влияют на процент обслуживания СR (conversion rate), если, что то получается, но мы не можем этого объяснить — называем это коммерческим чутьем, как только в получается оцифровывать, анализировать и управлять этими показателями бизнес растет. Показателей больше и формула сложнее, но мы сейчас не об этом
Не нужно забывать, что для кофейни основополагающее — это локация, локация и еще раз локация. Starbucks — это успешная модель бизнеса, возможно не с самыми красивыми и душевными кофейнями
Психофизику нужно знать — это не оккультная наука, а физические свойства цвета, которые влияют на восприятие интерьера. Начать можно с «Искусства цвета» Иоханнеса Иттена
В противном случае теория «Цвет продает» рискует превратиться в «Культ карго» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82
Брендбук — обсуждать не будем. Отдельная боль, как и цветовые решения — тема отдельного поста. Если кратко, то не умеем разрабатывать, внедрять, пользоваться
ЦА — нужно знать. Наивно полагал, что эта истина стара, как мир. Land cruiser 200 и BMW 7 er стоят примерно одинаково, но ездят на них совершенно разные люди, хотя есть исключения, которые держат в гараже оба автомобиля.
Делать в вакууме и выдергивать из контекста — нельзя. Открывая кофейню в пределах МКАДа вы будете согласовывать фасад, с главархитектурой, если это торговый центр опять же в пределах МКАДа, вы будете согласовывать цветовую гамму с архитектором торгово центра, что бы не дай бог не реализовали зоопарк на фоне аквариума. В европе аналогично
Как результат: Москва до МКАДа один из красивейших городов европы. В Барселону и Рим летают чартеры, а в Новосибирск, Красноярск и Южно Сахалинск нет, хотя могли бы.
К моему великому сожалению за МКАДом начинается по своему прекрасная, но увы совершенно другая Россия вырванная из контекста
Поэтому вырывать рендеры из контекста и говорить, что:
Вариант №2 - "это простая дешевая кофейня"
Вариант №1 - "там вкусный дорогой кофе"
Вариант №3 - "это вообще не кофейня, это кондитерская или мороженое"
Вариант №4 - "это не общепит"
Это то же самое, что соорудить на взлетной полосе соломенное чучело самолета и ждать, когда прилетит большая железная птица.
Как по цвету определить, что кофейня дорогая и дешевая?
Краткий экскурс в историю и анатомию цвета
Цвет — когда то был имиджевый атрибут. Немцы тогда еще не изобрели очень дорогой и неудобный автомобиль — гелендваген. Это сегодня можно пойти, отстегнуть 14 лямов и думать, что ты крут, а окружающие будут думать, что девяностые прошли, а люди застрявшие в 90х остались, но понты наше все.
Понты нужны были всегда, даже когда гелика не было. Цвет — это была достойная альтернатива гелику. Например пурпурный цвет из-за технологии производства стоил очень дорого и кусок ткани из него равнялся шестилетнему заработку, финикийские вельможи и императоры носили пурпурные одеяния и их не смущало, что от них пахнет зловониями (такова технология производства того времени: тонны тухлых раковин моллюсков заливали коровьей мочой, варили и т.п.). Дорого и неудобно, но статус, определенное место на социальной лестнице
Англичане возили с острова Маврикий оливковый пигмент, что делало оливковый цвет в англии дорогим. Если ты мог покрасить дом оливковым цветом, считай гелик купил. Не думаю, что все англичане фанатели от оливкового цвета просто он был дорогим, его могли позволить не все и тем самым показать свой статус в обществе. Люди любят отличаться. Но как только технологии шагнули вперед и оливковую краску начали производить массово в англии, то цвет сразу перестал быть дорогим и говорить о том, что это дорогой бар и там вкусный и дорогой виски
В истории таких примеров намного больше
Технологии шагнули далеко вперед и с середины 50х годов прошлого века все цвета стоят +/- одинаково нет никакого дорогого и дешевого цвета. Если только с поправкой на производителя красок, местами дизайнерские салоны в отличие от Леруа Мерлен берут какие то дичайшее деньги за колеровку, но они знают свою ЦА и что те хотят платить за понты, что бы рассказывать родственникам из Нефтеюганска, что такой цвет только у них и у Майкла Джексона, но это история про маркетинг и понты
Если вы художник и специалист по цветоведению, то здорово если вы будет обозревать интерьеры, на конкретных примерах так было плохо, а потом мы покрасили и кофе стал продаваться на 20 рублей дороже. А вот в этом интерьере была скучная монотонная атмосфера, а потом мы покрасили сделали цветовые акценты и доминанты, опросили три десятка постоянных посетителей нашей кофейни, они думают, то то и то, много таких исследований на английском и немецких языках, думаю многим для расширений кругозора будет интересно и полезно их почитать, т.к. кофейни и бары это не менее важные социальные объекты в нашей стране чем больницы или университеты. Они связующие элементы инфраструктуры, которая определяет качество нашей жизни. Больница должна иметь современное оборудование и компетентных врачей, а кофейня быть красивой и комфортной, бариста готовить вкусный кофе
Поэтому призываю проектировать современные и комфортные интерьеры, а не выхватывать куски из контекста под соусом, что «народ схавает, то что им навяжут»